Эдвард Чикош был приговорен к 25 годам тюрьмы.
Президент Украины Петр Порошенко пообещал помочь в деле украинского бизнесмена Эдварда Чикоша, которого в Египте осудили на пожизненное заключение. Об этом в Facebook сообщил журналист
«Хорошая новость по делу Чикоша. Украинца, которого власти Египта посадили пожизненно типа за шпионаж и терроризм. Земляк Эдварда, нардеп из Закарпатья Роберт Горват (фракция «Блок Петра Порошенко») обратился к Президенту и Министру иностранных дел Украины с просьбой взять это дело под личный контроль. По словам депутата, он задал Порошенко вопрос на заседании фракции. Петр Алексеевич пообещал помочь», – написал он. По словам журналиста, народный депутат подкрепил свою просьбу письменно и продублировал обращение на главу МИД Украины Павла Климкина. «На днях исполнилось пять лет, как Эдвард сидит. Летит время…», — добавил Роман Бочкала.
Как сообщали ранее СМИ со ссылкой на источники в дипломатических кругах, история эта довольно запутана и началась с того, что одна украинская крупная туристическая компания заметила сокращение поступлений от египетского филиала. Не досчитались около $2 млн. Разбираться в том, что происходит, отправили Чикоша. Обнаружилось, что выручку попросту прикарманивали двое местных сотрудников. Они были уволены, но, как объясняют сотрудники нашего посольства, у этих людей оказались связи в спецслужбах. В багаже автобуса турфирмы, возглавляемой Чикошем, египетские пограничники нашли автомат Калашникова. Его везли двое израильтян в кресте.
«О том, что это была провокация, говорит элементарная логика: если я везу автомат, разве я пойду через металлодетектор? Нет прямых доказательств того, что именно Чикош заказал автомат. Сразу три документа, в том числе на арест и на обыск, подписаны одним числом, чего не бывает», — рассказал посол Украины в Египте Евгений Кириленко.
Как отмечает журналист Роман Бочкала, во время разбирательства суд фактически проигнорировал все доводы зашиты. «Судилище, организованное военным трибуналом, опиралось не на доказательства, а на желание все забрать и поделить. Революционный дух того времени (в январе 2011 года в Египте произошла революция, — Ред.) соответствовал затее. Вспоминаю, как выносился приговор. Прокурор, зачитывая обвинительное заключение, цитировал… Коран, а не уголовный кодекс», — рассказал он о процессе у себя в Facebook.