Если вы встретите этого невзрачного человека на улице, то даже не обратите внимание. Особенно – если вы женщина. Вадим Гладчук маленький ростом, плешивый, в задрыпанной и потертой кожаной куртке. Ну что тот бомж. Однако мало кто догадается, что Гладчук в узком кругу является “большим человеком”. За мелкие “баксовые” подачки готов костьми ложиться под окнами Тендерной палаты, или “обгаживать” неугодных заказчикам политиков (преимущественно из БЮТ) в Интернете на своих низкопробных сайтах. Ну просто настоящий тракторист-террорист уровня колхоза “Светлый путь Ильича”.
Что такое Гладчук?
На вопрос “Что такое Гладчук?”, есть один простой ответ: “Обыкновенное ничто”. Причем если даже завесить всю Украину билбордами скалящего оставшиеся зубы Гладчука, целыми днями по телевизору раскручивать его почти лысый фейс, быть никем и ничем он не перестанет. Но все же хотелось бы немного рассказать читателю об этом интернет-”гоблине”. Так называемом борце за справедливость. Украинской Жанна д’Арк. Чтобы если вы услышите, что Гладчука в очередной раз где-то бьют по наглому личику, то понимали: ему это только нравится, поскольку Гладчук отрабатывает деньги своих хозяев.
Итак, официально Гладчук является лидером гражданского объединения “Молодежь – надежда Украины”. В Украине принято всяких “крикунов” а-ля Гладчук заводить руководителями общественных организаций. Чтобы их выливающиеся словесные “помои” выглядели солидно. Якобы от лица общества. Такое себе украинское ноу-хау.
Как поговаривают, идея создать такую организацию под Гладчука появилась в начале 2000-х у общеизвестного “серого кардинала” Виктора Медведчука. Таким образом, учитывая сумасшедшие и безмозглые публичные проделки Гладчука, Медведчук мог спокойно дискредитировать действия оппозиции. А Гладчук и рад стараться. Ему с самого начало все равно было от кого брать деньги. Что интересно, когда Гладчука “попалили” на сотрудничестве с Медведчуком, он подал на своего патрона в суд. Для отвода глаз.
Вызывает гомерический хохот и название общественной организации Гладчука – “Молодежь – надежда Украины”, насчитывающей около 10 активистов. Стареющий Гладчук так относится к молодежи, как Ющенко к шахтерам.
После своего “рождения”, организация Гладчука начала получать первые политические заказы. Тут надо отдать должное Гладчуку. Он, конечно, с виду Квазимодо, но как истинный хохол знает, как именно надо подзаработать деньжат.
Чтобы зажать в потной ладошке побольше зеленых “баксов”, Гладчук выбрал две стратегии.
Первая – Гладчук устраивает общественные митинги возле офисов политиков, на которые он получает заказы от хозяев.
Вторая – Гладчук по полной программе решил использовать широкие возможности Интернета. Насоздавав всяких сливных сайтов – Sprotiv.org, nacburo.org. Именно сюда он ставит компромат на “заказанных” политиков.
До Оранжевой революции Гладчук мелко светился в оппозиционных акциях вроде “Украина без Кучмы”, акциях памяти Гонгадзе. Во-первых, от спонсоров Гладчук получил ценные указания не высовываться. Во-вторых, при Данилыче можно было схлопотать по наглой рыжой морде от представителей милиции, если бы пошел пикетировать какое-то министерство. А Гладчук свое плешивое личико ценит. Хотя это редкий самообман, поскольку женскому полу Гладчук особо не интересен. И страшен собой, и денег особо нет. Подачки от хозяев ведь не часто дают. Вот и приходится ходить в одной кожаной тужурке. Кстати, учитывая скудный доход, Гладчуку и Ко даже пришлось в 2005 году заниматься ограблениями гаражей. Но об этом расскажем позднее.
После прихода к власти “оранжевых”, в Украине взыграли политические свободы. Пропала цензура, власть стала лояльней к критике. И для таких третьесортных “крикунов” как Гладчук настали “золотые времена”. Наконец-то в 2005 году Гладчук получил первый (и единственный) крупный заказ – “мочить” Тендерную палату и ее руководство, входящее в БЮТ и Компартию.
Почем объектом была выбрана Тендерная плата? Просто как пришедшему к власти окружению Ющенко, так и потом ряду министров из Партии регионов перекрыли “краник” зарабатывания денег через тендеры для своих фирм. Вот ребята и решили скинуться, развернув настоящую войну с Тендерной палатой. Официальную – в прессе и Раде. Неофициальную – митингами и “мочиловой” на “чернушных” сайтах. И вот тут, во втором случае, как раз кстати пригодился Гладчук.
На протяжении последующих трех лет Гладчук активно отрабатывал деньги за дискредитацию Тендерной палаты. Гладчук поднял “вонь” на всю страну, показав себя редким циркачем. Как шутили друзья Гладчука, похоже, Вадик окончательно сошел с ума, поверив в то, что он настоящий “антитендерный мессия”.
Тактика Гладчука против Тендерной палаты сводилась к следующему: как можно больше орать о том, что ему якобы угрожают за то, что говорит правду. Мало того, именно якобы активная гражданская позиция Гладчука помогала ему спасться от уголовной ответственности за реальные преступления, а не словесные шалости.
В принципе, руководство Тендерной палаты мало беспокоили постоянные крики, вопли и сопли Гладчука. Этот мелкий “клоп” их не беспокоил, поскольку баталии шли на уровне парламента и вопроса изменений в закон о госзакупках.
Но Гладчуку-то надо было отрабатывать потраченные на него деньги. Да и летом 2007 года Гладчук умудрился прикрыться от карающей руки закона под видом борьбы с Тендерной палатой.
Дело развивалось следующим образом. Еще с 2005 года Гладчук находился в милицейской разработке по подозрению в ограблении гаражей. К лету 2007 года улик накопилось достаточно, чтобы суд вынес решение о временном задержании Гладчука. “Борца против системы” поместили в камере в Соломенском райотдела милиции.
Напуганный не на шутку Гладчук поднял настоящую волну визгов и криков. Ведь в камере сидеть – это не в Интернете “вонять”, попивая теплый чаек. Гладчук обвинил в заказе на свой арест руководство Тендерной палаты. Распространял в СМИ истерические воззвания о том, что чуть ли не умирает в камере. В общем, Гладчук был, что тот Карлсон, притворяющийся самым больным в мире мужчинкой. Кстати, поговаривают, что в камере Гладчука все-таки успели “оприходовать” местные обитатели. Их не смутил даже его плешивый вид.
Через две недели спонсоры Гладчука помогли ему выйти на волю, санкционировав соответствующее решение апелляционного суда Киева. В благодарность Гладчук начал “тявкать” на Тендерную палату еще усерднее.
Гладчук на пенсии. История списанного в утиль “гаденыша”
В 2008 году Тендерную палату ликвидировали. И бывшие спонсоры предложили Гладчуку возглавить колонну идущих на одно место – за ненадобностью. И Гладчук, почесав плешивую голову, понял: не только Литвин не нужен стране.
С тех пор Гладчук перебивается всякой мелочевкой. Отрабатывает мелкие заказики. И всячески стареется напомнить о себе. Правда, никто особо не реагирует. Может, попытаться устроить самосожжение?
В том же 2008 году, дабы его фейс хоть где-то мелькал, Гладчук баллотировался на досрочных выборах мэра Киева. Тогда киевляне смогли в полной мере оценить интеллектуальные (знает ли он это слово?) способности Гладчука, предлагавшего, в случае победы, сделать бесплатным проезд в метро. Как говорится, горло под Тендерной палатой рвать – это не предвыборную программу писать.
Хотя, на самом деле, Гладчук себя просто хотел выгодно продать на перевыборах. Дескать, я готов “мочить” любого – только денег дайте. Но спонсоров не нашлось. Кому нужен использованный под секс с Тендерной палатой “дон ган”?
Тогда Гладчук попытался засветится в строительных скандалах. То тут, то там мелькала его плешивая голова в кожаной куртке. И опять желающих купить использованный товар не нашлось. Как бы Гладчук не кричал, что некоторые застройщики угрожали ему сицилийскими ластами. Или на митинге памяти Гонгадзе некоторые мифические “братки” якобы хотели его побить. А зачем хотеть? Стоит только подойти с угрозами – Гладчук сам себя головой об асфальт измолотит. Или по привычке с “камерных” деньков заранее станет “раком”и спустит штаны.
Ну а 2009 года вообще принес Гладчуку полное безденежье. Невостребованный как орущая девица, оставленный без спонсорской помощи на самоокупаемость, Гладчук периодически напоминает о себе мелкими скандальцами. Такими же импотентскими по своей сути, как мозг и пиар-возможности Гладчука.
К примеру, в июле Гладчук раскричался о том, что хакеры из Кремля (!) взломали его сайт Sprotiv.org за критику обращения президента Медведева. Ха-ха. Конечно, со всех украинских сайтов в Кремле выбрали именно Гладчука. К чему бы это? Может, он им своей лысиной мертвого Ленина в мавзолее напомнил?
А в августе Гладчук решил “срубить” денег с Коломойского. Перепечатывая на своих ресурсах дискредитирующие материалы на шефа “Привата”. Естественно, никто денег не дал. Кто же платит мелким “гаденышам”?
Уже на носу президентская кампания. А Гладчук продолжает оставаться списанным в утиль. На дворе кризис. В штабах основных кандидатов нет уже лишней сотни “баксов” на всяких “чернушников” из второй сотни.
Но Гладчук верит в сказки. Недаром в детстве так зачитывался “Золушкой”, представляя, как подставляет ножку под туфельку, протягиваемую прекрасным принцем. Гладчук бегает, суетится. И ждет. Ждет, что его позовут. Он верит, что зазвонит телефон и из трубки скажут: “Вадик, ты нам нужен, сладкий! Вот тебе пачка “баксов” – и начинай вонять, как упитанный скунс”.
Однако телефон предательски молчит. Скупые слезы катятся с глаз Гладчука. Все сильнее он понимает, что действительно же он – обыкновенное ничто. Денег нет. Курточка протерлась. Плешь становится все больше. Кушать хочется. Может, вспомнить прошлое – и опять по гаражам магнитолы из авто тырить? Или гвозди -на худой конец?
А, может, выйти на мост Патона – и броситься вниз. Может, заметив его смерть, люди скажут: да, Вадик Гладчук был настоящим мастером словесного “поноса”. И тогда – жизнь прожита не зря. Но люди не заметят. Поскольку обыкновенное ничто всегда остается просто ничем. Се ля ви, Вадим, се ля ви…