Есть ли место в цивилизованном обществе постнатальным абортам, т.е. лишению жизни новорожденных уже после их появления на свет? Данный вопрос время от времени поднимается в медицинских кругах, но только лишь в отношении детей с заведомыми патологиями. Однако на фоне этих дискуссий детей без суда и следствия продолжают убивать их собственные матери…
В женском туалете пассажирского терминала международного аэропорта Домодедово было найдено тело новорожденного ребенка, сообщает информационное агентство «Интерфакс» со ссылкой на пресс-секретаря Управления на транспорте МВД РФ по Центральному ФО. Труп был обнаружен уборщицей аэропорта в урне для мусора. Правоохранительные органы задержали 24-летнюю женщину, прилетевшую в столицу из Ростова-на-Дону. Ее личность смогли установить благодаря записи системы видеонаблюдения аэропорта. Родив в туалете, женщина попыталась улететь на ближайшем рейсе домой, в Тюменскую область. Материалы предварительного расследования уже переданы в Следственный комитет. Отчего погиб ребенок пока не сообщается. Ожидается, что уголовное дело будет возбуждено в ближайшее время.
Причины поступка горе-матери, равно как и ее мотивы, еще предстоит установить. Но какое это имеет значение, если погиб только что родившийся ребенок? Каковы последствия убийства новорожденного журналистам рассказал председатель правления НП «Республиканское юридическое общество» Александр Хаминский: «Воздержусь от морально-нравственной оценки данного случая и прокомментирую ситуацию сухим юридическим языком. Итак, какое наказание в нашей стране предусмотрено в отношении матерей, убивших своих новорожденных детей? В настоящее время в уголовном праве четко прослеживается тенденция по расширению использования принципа гуманизма, как бы странно это не звучало. В таком «смягченном» варианте убийство матерью своего новорожденного ребенка законодательно трактуется как преступление средней тяжести. В статье 106 УК РФ говорится о так называемом «привилегированном» статусе убийства. По этой статье самое большое, что может грозить матери-детоубийце – лишение свободы сроком на пять лет. Но чаще всего дело ограничивается принудительными работами или двумя-четырьмя годами заключения».
Александр Хаминский отметил, что судом может быть учтен ряд смягчающих обстоятельств, например, молодой возраст, незамужний или безработный статус, отсутствие административных взысканий, а также тот факт, что подсудимая не состояла на учете в психиатрическом или наркологическом диспансере. Однако, подчеркнув, что это исключительно его частное мнение, эксперт при этом усомнился в правомерности учета всех этих обстоятельств в качестве смягчающих. «Если вы хотите услышать мою оценку данного случая не с юридической точки зрения, а, скажем, с гражданской «колокольни», то я считаю, что наказание должно быть более строгим, чем предусмотрено законодательством — резюмировал Хаминский. – Давайте еще раз вдумаемся в логику происходящего: речь идет об убийстве заведомо беспомощного существа, и кем? Матерью, которая должна самая первая защищать ребенка, истово бороться за его жизнь. Здесь, по моему мнению, судебная практика достигает целей наказания не самым адекватным для этого путем, что не может не вызвать недоумение и несогласие».