По сути, кураторы НБУ работали во всех признанных банкротами банках и видели все, что там происходит. Однако не предпринимали никаких действий
Составители схемы по реструктуризации кредитов Приватбанка — замешаны в хищении средств банков-банкротов.
Скандальная переписка с чиновниками Нацбанка, опубликованная экс-зампредом Приватбанка Владимиром Яценко — в очередной раз привлекла внимание к вопросу института кураторов НБУ в коммерческих банках.
Специальные сотрудники НБУ, которые назначались и назначаются во все банки, получающие рефинансирование центробанка, — де-юре призваны контролировать рисковые операции финучреждений.
По сути, кураторы НБУ работали во всех признанных банкротами банках и видели все, что там происходит. Однако не предпринимали никаких действий.
Обвинение в халатности или даже преступном сговоре с собственниками банков-банкротов в Нацбанке всегда опровергали. И объясняли бездействие кураторов тем, что они не были допущены к балансам.
Однако это ложь. Которую Гонтарева, Рожкова и Ко прячут под грифом «банковская тайна».
Куратор соответствующими постановлениями о назначении всегда наделён полномочиями ставить подпись под ежедневным балансом банка — удостоверяя свою осведомленность в проведённых операциях и согласии с ними.
И именно через куратора — под его «кураторством» — собственники банков-банкротов и осуществляют вывод средств перед тем как банк признают банкротом.
Сайт dubinsky.pro публикует уникальную докладную ликвидатора CitiCommerceBank, из которой следует, что именно с ведома куратора НБУ осуществлялся вывод средств из банка в размере около 0.5 млрд гривен
Этим куратором был подчиненный замглавы НБУ Екатерины Рожковой, — некто Денис Новиков. Который только в CitiCommerceBank нанёс убытков государству почти на 0.5 млрд гривен.
Но самое интересное, что после таких махинаций Новиков не только не был уволен. А пошёл на повышение. И был назначен Рожковой ответственным за реструктуризацию кредитного портфеля ПриватБанка.
Которую затем в НБУ назвали схемой и пытались убедить всех, что ничего о ней не знали.